21.11.2022 Пульс 6

Как работают технологии в медиа? И работают ли вообще?

Екатерина Мовсесян, генеральный директор КРОС:

Мы уже много лет прощаемся с линейным (эфирным) телевидением и печатной прессой. Об этом говорят многочисленные исследования о росте траффика электронных СМИ и соцсетей и падениях тиражей печатной прессы, снижения аудиторий телеканалов. Вы их без труда найдете во множестве вариантов. Например, Мегафон показывает непрекращающийся рост мобильного траффика.

Однако, и телевидение, и радио, и печатные газеты пока существуют и сохраняют свою аудиторию, хотя и проходят определенную трансформацию. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на тиражи «Коммерсанта» и его приложений, или журнала «Лучше поездом» и бортовых изданий – они впечатляют. У этого есть несколько причин. Во-первых, привычка потребления контента: старшее поколение продолжает активно смотреть ТВ, слушать эфирное радио, читать газеты и журналы. Для молодежи уже не существует таких привычек, она привыкла сама формировать свою «контентную палитру» – смотреть любимых блогеров и слушать свою музыку тогда, когда хочется.

Трансформация аналоговых носителей направлена на интерактив, сейчас мы повсеместно встречаем qr-коды, перейдя по которым мы можем «просмотреть новость», «прочитать полный текст», поучаствовать в активностях, получить приз, обсудить информацию в социальных сетях. Собственно, все это и есть медиа-трансформация – смешение способов потребления контента. Если нас не заинтересует печатный вариант или телесюжет, мы просто не пойдем по коду в интрактив. Траффик переходов также учитывается аналитиками и маркетологами, они выдают свои данные, исходя из которых строится редакционная политика аналогового вещания и бумажной прессы.

Во-вторых, меняется, но не исчезает полностью, формат потребления привычных вещей: можно посмотреть температуру на градуснике за окном, а можно – на дисплее смартфона или в интернете; можно измерить весь тела на обычных весах, а можно на «умных», которые, подключившись к смартфону, покажут не только вес, но и другие параметры. Точно также с привычными форматами СМИ: традиционные издательские дома теперь производят не столько печатные газеты или журналы, сколько мультимедийные форматы. При этом мы понимаем, что электронные «читалки» или аудиокниги не смогут полностью вытеснить бумажные, доля которых сократится, но не до 0%, подобно тому, как телевидение в свое время не смогло заменить театр.

При цитировании просьба указывать ФИО и должность спикера

Для получения детальной аналитики и прогноза по данной теме воспользуйтесь кнопкой