Новые тренды в индустрии туризма
За прошедший год Россия – практически единственная туристическая страна в мире, которая смогла восстановить доходность отрасли и увеличить турпоток на 90% от доковидного уровня. Программа туристического кешбэка вошла в число самых популярных социально-экономических мер поддержки государства. Впервые был запущен механизм льготного кредитования инвесторов на строительство и реконструкцию отелей, а также заработали инициативы по поддержке малого и среднего бизнеса, задействованного в сфере туризма, в том числе в части туристической инфраструктуры – строительстве модульных отелей. Были утверждены стандарты для национальных маршрутов и подготовлен новый закон о туризме.
На полях ПМЭФ обсудили новые возможности, открывающиеся для туризма. В обсуждении приняли участие представители руководства Ростуризма, комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главы российских городов и регионов, СМИ.
Эксперт от отрасли, коммерческий директор Группы Отелей Русские Сезоны Инна Рындина, прокомментировала ключевые тренды в индустрии туризма и гостеприимства, активно развивающиеся сегодня: «Набирающий обороты тренд на стейкейшн (stay + vacation), так называемые домашние экологичные путешествия с гибким бронированием, подтолкнул туриндустрию к активному развитию и появлению ярких предложений на рынке, актуальных для нового типа гостей, которые смотрят на цены в диапазоне не до определённой суммы, а напротив от бюджета, позволяющего не экономить на эмоциональной составляющей отдыха.
Как никогда стали актуальны туры семейной пост-изоляции с путешествиями нескольких поколений, стремящихся наверстать потерянное время в период пандемии.
Растёт спрос и на медицинский туризм, позволяющий совмещать отдых с заботой о здоровье. Особенный интерес вызывают у российских гостей репродуктивные туры и solo-путешествия в сочетании с slow-туризмом и возможностью посвятить время только себе.
Вместе с осознанием простого факта, что забота о собственном здоровье — это забота о жизни, омолодился и портрет гостей в санаториях и medi-spa курортах. Это в свою очередь подтолкнуло собственников отелей на дополнительные инвестиции в расширение оздоровительной инфраструктуры, которая позволяет конкурировать с курортами на Черноморском побережье. Так, например, в отелях нашей управляющей компании после пересегментации проектов в Подмосковье и Казани, за последний год рост в сегменте оздоровления и эко-туризма превысил показатель в 172%.
Не менее актуальным на сегодняшний день является тренд на WFH отели (work from hotel), где каждый месяц преобразуется формат воркаутов и колливингов с выделением под новые запросы гостей целых этажей и даже кафе. Следуя новым вызовам, в Подмосковье на базе нашего курорта Пересвет в связи с ростом бронирований от business travel в 2 раза мы запустили суши-бар с усиленным wi-fi как аналог классическому бизнес-центру.
Формат удалённой работы усилил также тренд на путешествия компаниями и подтолкнул к появлению нового продукта под названием travel-девичники с широким набором предложений для активных компаний девушек и бизнес-леди.
С апреля 2022 года вновь вернулось окно бронирования в 3 месяца и окончательно исчез тренд на путешествия в один конец. Взамен пришел тренд на исследование новых возможностей России и поиск новых отелей с контрастной инфраструктурой.
Также с апреля по июнь произошло падение спроса FIT, на смену которому пришел рост запросов от MICE с увеличением окна бронирования от 1 до 3 месяцев.
В целом в сегменте FIT появился тренд на эссенциализм и усилился спрос на slow туризм: выражение «тратить деньги с умом» приобрело новый смысл. Осознанные путешествия с возможностью замедлить эмоции стали как никогда актуальны.
Растёт спрос и на формат «все включено» - русский гость находится в активном поиске аналогов Турции. На 10 бронирований в наших отелях - 7 бронирований по формату все включено.
С мая идёт активный рост интереса к экологическому туризму и digital nomand - путешествиям цифровых кочевников в места с усиленным wi-fi и нетронутой природой.
Зарождение трансформационного туризма, популярного за границей, в России происходит через фитнес-туры с получением новых навыков. Из необычных востребованных новинок: йога с козами и винная йога.
В сегменте MICE с апреля усилился тренд на workation (work + vacation), который максимально эффективно монетизируется для участников конференций через промокоды.
На Черноморском побережье на примере наших отелей мы видим рост интереса к heritage туризм - путешествия по волнам воспоминаний. Постепенно нивелируется снижение потока гостей из Москвы и Питера и идёт рост бронирований от гостей из Краснодара и Ростова».
По мнению эксперта, сейчас выигрывают те игроки, кто активно выпускает на рынок актуальные продукты и не экономит на исследованиях меняющихся потребностей гостей и изменяющихся тенденций.